Личный бренд миграционного консультанта
Профессии «миграционный консультант» официально не существует и этим наименованием я обозначила тех, кто специализируется на миграционном законодательстве. Это могут быть юристы (чаще всего), HR, кадровики, бухгалтера, визовые менеджеры, личные помощники и секретари. Также это могут быть лица без высшего образования, просто имеющие хороший опыт в вопросах легализации иностранных граждан в РФ.
Понятно, кто такой миграционный консультант, теперь давайте про личный бренд. Зачем он?
Сейчас время персон и отдельных личностей. Компания и бренд не так важны, как отдельно взятый миграционный консультант. Если вы хотите открыть или уже открыли свою фирму или частную практику по миграционному консультированию, вы не сможете нормально продавать услуги, если у вас нет личного бренда. Сейчас совершенно не важно, что и как вы делаете, сейчас важно кто вы и что вы транслируете, «про что» вы. Поэтому блоги и каналы так популярны, поэтому топ-менеджеры известных брендов ведут инстаграмы и твиттеры.
То, что я вижу – это как юристы и HR строят свои личные бренды, пишут про свою работу в Facebook, делают каналы в Телеграмме. Но вот миграционные консультанты всегда были и остаются где-то между светом и тенью – тихонько где-то работают, что-то делают, но о них идет информация, в лучшем случае, из уст в уста. Где блоги и каналы? Где сообщества?
Понятно, что миграционные консультанты бывают разные и занимаются они разными направлениями. Понятно, что работа некоторых строится на коррупционной составляющей и «светиться» не хочется. Однако миграционных консультантов очень много, а тех кто занимается личным брендом почти нет (или я о них не знаю?).
Допустим, есть у вас свое небольшое дело, фирма, которая занимается миграционным консультированием. Понимаете ли вы, сколько еще таких же фирм как ваша борются за клиента и сколько вам придется отдать денег на рекламу? Или на продажников, которых вообще для миграционной сферы днем с огнем не найти и можно только вырастить, убив кучу времени, денег и сил. Хорошо бы, чтобы он еще после этого и не ушел, что бывает почти всегда.
Так вот как продавать свои миграционные услуги, когда конкуренция огромна. Ответ – через личный бренд. Если вы хороший специалист, дайте людям это прочувствовать самостоятельно, делитесь с миром своими знаниями. Пишите, записывайте видео, выступайте, издавайтесь в журналах – занимайтесь своим личным брендом.
Личный бренд – это когда клиенты уже лояльны к вам до момента личного знакомства и сами выстраиваются к вам в очередь. А не вы их ищете и уговариваете с вами работать скидками и уступками.
Польза и важность личного бренда не только в постоянном потоке лидов, на который вы не тратите так много денег, как на рекламу, но и в том, что вы можете повышать свой чек выше среднего по рынку.
Продавать услугу – значит продавать, что-то незримое, не осязаемое. Все потенциальные клиенты испытывают стресс при поиске консультанта. Им кажется, что их могут обмануть, могут взять деньги и не сделать результат, им кажется, что все надо контролировать. Поэтому если клиент давно читает какого-то консультанта, проникается к нему доверием и ему будет гораздо проще и спокойнее заплатить «знакомому» специалисту выше среднего по рынку, чем идти искать среди незнакомых, но подешевле.
Огромным плюсом работающего личного бренда, помимо вышесказанного, является возможность самому выбирать себе клиентов. Не работать со всеми, потому что нужда, а выбирать тех, с кем приятно и интересно.
В принципе тема с личным брендом работает во всех отраслях и не только для предпринимателей/частных консультантов, но и для наемных работников. Только вот в миграционной сфере пока это не распространено, но надеюсь кого-то вдохновит мой пост, знаю, здесь есть много миграционных консультантов.
Александра Коробецкая
Photo – unsplash.com, by Markus Spiske
Сергей
says:“Профессии «миграционный консультант» официально не существует…”
Мне кажется, что и “миграционного права” в России тоже нет пока. И не планируется, вроде бы.
А по существу – статья точно “в тему” 🙂 “Великих компаний с многовековым опытом в попросох миграции” – полнО, а где персоналии-то? 🙂